10 профессиональных ошибок начинающего фрилансера

Работа фрилансера уже стала настолько популярной, что сказав кому-то: «Я — фрилансер», ты вряд ли увидишь в глазах оппонента непонимание. И когда тот сам не сталкивался с фрилансом, то точно подумает, что ты лежебока и не хочешь искать серьезную работу, а так, решила побаловаться. Но мы-то точно знаем, сколько сил отнимает такая работа, поэтому, если ты только осваиваешь такой вид деятельности, хотим уберечь тебя от десяти самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие фрилансеры.
10 Профессиональных Ошибок Начинающего Фрилансера

1. Отсутствие креативности при выборе имени

В большинстве случаев тебе придется работать «под прикрытием», то есть не раскрывать свое настоящее имя, как бы тебя об этом ни просили. Это может быть связано с тем, что работа будет по совместительству или кому-то из штатных сотрудников банально не хватает времени или ума для того, чтобы самому выполнить определенную работу. Так вот, выбери для себя подходящий псевдоним. В первую очередь он должен ассоциироваться с работой, которую ты выполняешь, например, писать статьи о моде автору с псевдонимом Гайкина или Огородникова как минимум смешно.

Выбирай необычное имя, которое прибавит тебе важности, немножко юмора или естественного шарма от интриги в псевдониме.

2. Низкая оценка стоимости своего труда

Хотя тебе и не нужно будет ежедневно спешить на определенные часы в офис и сидеть там от звонка до звонка, но это не означает, что ты не имеешь права на достойную оплату труда. Не жалей работодателя, занижая уровень оплаты своего труда. Ты же знаешь, что хороший специалист не может стоить дешево. Поэтому, озвучивая денежный эквивалент своих стараний, не занижай планку, ведь ты достойна большего!

3. Отсутствие своего домена

Иметь свой домен очень важно, если ты занимаешься фрилансом в сфере IT. Это влияет на то, как люди видят твой веб-сайт изначально. Да и твой статус как специалиста в их глазах возрастет в несколько раз.

4. Отказ от встречи с клиентом

Конечно, намного проще не встречаться с клиентом с глазу на глаз, а решить все вопросы в режиме онлайн или по телефону, но мы не рекомендуем отказываться от личной встречи. Во-первых, потенциальные клиенты, которые хотят развивать длительное сотрудничество, склонны доверять тем фрилансерам, которых знают лично. А во-вторых, при встрече ты «прощупаешь почву» и лучше поймешь, что от тебя требуют.

5. Копирование успешного фрилансера

Копируя манеру или опыт другого фрилансера, ты никогда не добьешься успеха. Не спорим, может, разок-другой чужие идеи или алгоритмы помогут тебе в работе, но ты ведь должна выработать свой собственный стиль, манеру, правила… Запомни: тебе никогда не удастся повторить чью-либо карьеру, потому что существует много факторов, которые нельзя просто так имитировать. К тому же оценивай вещи с точки зрения потенциального клиента. Зачем ему сотрудничать с кем-то, кто копирует других, когда можно обратиться к оригиналу?

девушка с ноутбуком возле бассейна

6. Широкий спектр работы

Стремись все время развиваться и познавай новые сферы. Читай специальную литературу, посещай тренинги, расширяй профессиональные горизонты, и тогда перед тобой откроется еще больше дверей. Например, сравни ключевую фразу «Эксперт по развитию WordPress» и «Эксперт по развитию». Как ты думаешь, какой фрилансер из двух получит больше работы и более крупных клиентов? Конечно же, фрилансер с заголовком «Эксперт по развитию WordPress».

7. Неправильное использование социальных сетей

В мире, где большинство людей узнают новости, прогноз погоды и другую информацию из социальных сетей, возможно ли построить бизнес без них? Каждый фрилансер должен не только использовать социальные сети для успешной работы, но и делать это правильным образом. Например, если в твоем аккаунте в «Твиттере» лента новостей заполнена перепостами людей, которые ищут фрилансеров, это не является правильным использованием социальной сети. Хорошим примером использования «Твиттера» станет лента новостей, в которой правильно сбалансированы твои личные посты, немного полезной информации (которую ты действительно сама прочла и одобрила), общение с настоящими и потенциальными клиентами и немного шуток.

Даже получив резюме, потенциальный работодатель впишет твое имя в поисковые сервисы всех соцсетей и вряд ли перезвонит тебе или ответит через Интернет, если твой профиль будет похож на музей самолюбования или сборник пошлых анекдотов.

8. Отсутствие активности на форумах

Когда ты еще новичок, хорошо бы находиться в окружении более опытных специалистов. Зарегистрируйся на нескольких форумах, где общаются твои коллеги, так ты будешь знать все последние новости и сможешь поднабраться опыта. А еще форумчане придут на помощь, дав дельные советы.

9. Расхваливание своих способностей

Для фрилансеров существует правило: правда срабатывает только тогда, когда используется долгое время, но, если хоть раз тебя поймали на лжи, это полностью разрушит твою карьеру. В наше время очень популярным среди фрилансеров является первоначальное преувеличение своих возможностей для привлечения клиентов, при этом они считают, что необходимый опыт получат в процессе работы. «Специалисты», которые так поступают постоянно, хранят свою репутацию до тех пор, пока клиенты не поймут обратное, и тогда ты потеряешь не только обманутого заказчика, но и имидж.

10. Чрезмерная жадность

В некоторых профессиях хорошим качеством является тяга к деньгам, но для фрилансеров эта черта пагубная. Да, своего упускать не стоит, но в погоне за деньгами ты будешь все больше и больше времени и внимания уделять обдумыванию суммы вознаграждения, нежели самой работе. В итоге работа будет сделана некачественно, а значит, в ближайшем будущем клиент уйдет.

Читайте — Как справиться с потерей работы?

Желаем успешной работы! А в комментариях можешь поделиться профессиональными ошибками, которые ты совершала сама или свидетелем которых стала.

Предыдущая5 идеальных мест для отдыха астматиков
СледующаяБородавки: симптомы, лечение, профилактика