Почему мы покупаем лишнее

«Шоппинг» — какое же это прекрасное и чарующее слово. Мы живем в эру фешенебельных бутиков, огромных торговых центров, маленьких, скромненьких супермаркетов и паутины интернет-магазинов. Глянцевые витрины с разодетыми манекенами, так и манят зайти и купить какую-нибудь безделушку. Давайте разберемся, почему нам так сложно противостоять этим маркетинговым уловкам. Почему вопреки всему мы покупаем ненужные нам вещи? Что это: магия высшего уровня или же коварные психологические уловки?

1. Подсознательно пытаемся обратить на себя внимание

Покупки имеют эффект афродизиака — с каждым походом в магазин они всё больше стимулируют и усиливают желание обновления гардероба. Со временем втягиваешься в круговорот моды, а потом и конкретно накрывает тебя с головой. Приходишь в себя только после того, как банковская карточка начинает протестовать против очередной покупки.

Новые вещи — неотъемлемая часть образа. У каждого из нас есть свой имидж, благодаря которому у социума формируется определенное мнение о нашей личности. «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Но люди умудрились совмещать несовместимое только ради того, чтобы добиться определенной реакции из общества в свою сторону. И вот купили мы какую-то экстравагантную вещицу, одели её, а она прямо кричит: «Не проходите мимо, обратите на меня внимание, я ведь яркая!». У людей с такими особенностями нет своего мнения, они идут вопреки здравому смыслу, чтобы выделиться. Нет, экспериментировать это хорошо, я только обеими руками «за». У каждого свой вкус. Хорошо если вы действительно яркая личность и вам неординарная одежда приносит только удовольствие, вы не прыгаете выше своей головы. А есть люди, которые пытаются выдать себя за тех, кем они не являются на самом деле. А это уже говорит о недостатке внутреннего тепла и о голодании в общении.

Читайте также на www.Ivetta.ua — 10 Советов Как Остановить Спонтанные Покупки

2. Шопоголик

Шопоголизм — это эпидемия 21 века. Главным симптомом является зависимость человека от непреодолимого желания покупать всё подряд. Зачастую под «шоппингом» подразумевается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий попутные развлечения, такие как походы в рестораны, кафе, кино.

Основоположницей шопинга считают американку Барбару Зелински. Эта отважная женщина умудрялась тратить жалование мужа всего за 2 минуты 34 секунды! Так что, дорогие читательницы, нам с вами есть к чему стремиться. Хотелось бы процитировать Барбару: «Нужную вещь не купить — здоровью навредить». А ведь она права. Важная особенность шопинга в том, что при совершении человеком покупки у него в крови подскакивает уровень серотонина — так называемого гормона «счастья». А это в свою очередь очень помогает при борьбе с депрессией и тревогой. К тому же успешный поход по магазинам повышает самооценку, помогает добиться самоуважения и обрести уверенность в себе.

3. Пытаемся заполнить чёрную дыру эмоциональной пустоты

Существует версия, что все шопоголики родом из детства. Причина необузданной страсти к покупкам кроется в нехватке внимания, любви и поощрения со стороны родителей. Когда обделенный заботой малыш вырастает, он подсознательно пытается компенсировать всё то, чего ему недоставало в детстве.

4. Про запас

Пошли вы в магазин за джинсами, а домой вернулись с 2 парами зимних сапог, трикотажной камуфляжной ветровкой, парой резиновых сапог и обтягивающим трико. А вдруг пригодиться?

5. Доказать самому себе свою значимость

Когда человек обретает финансовую независимость, он самостоятельно начинает делать себя счастливым различными способами. Одним из таких способов является безудержный шоппинг. Железный аргумент — «Я ведь могу себе это позволить». Это не более, чем удовлетворение собственного эго.

6. Экзотическое хобби

Люди любят коллекционировать необычные старинные вещи. Кто-то ради дохода, кто-то же ради собственного удовольствия. Такое удовольствие себе могут позволить достаточно обеспеченные люди.

Хотелось бы пожелать вам удачных и тёплых покупок, ведь уже не за горами сентябрь со своими прохладными вечерами.

Фото: seligamulher.com.br