Элизабет Тейлор и Людмила Гурченко – эпоха великих актрис

Они родились почти в одно время и практически одновременно покинули нас. Они даже не были знакомы друг с другом, но обе стали своеобразной эпохой в кинематографе: Элизабет Тейлор – американского, а Людмила Гурченко – советского и постсоветского кино. Они были очень непохожи.

Элизабет Тейлор

Фото:tomjote

Элизабет Тейлор – талантливая актриса, не получившая специального образования, эмоциональная и любвеобильная, которая брала от жизни все по максимуму. Она успевала играть в фильмах, сводить мужчин с ума и участвовать в благотворительности.

Людмила Гурченко

Фото: tomjote

Людмила Гурченко – выпускница ВГИКа – талантливая, сконцентрированная, одержимая своей профессией. (Никита Михалков как-то сказал, что “она за хорошую роль может поджечь свой дом, сама принесет керосин, – потом будет раскаяние, суд, но роль она сыграет».)

За свою длительную творческую жизнь, временами весьма успешную, временами нет, актрисы создали плеяду неподражаемых образов. Их эпоха – это время взросления и расцвета зрелого кинематографа. Эпоха чувств и романтики, время драматических переживаний, когда одно только появление на экране красавицы способно было вызвать бурю эмоций.

Эпоха великих актрис

Эта эпоха ушла сразу и внезапно, застав нас врасплох. Как символично совпал их уход: актрисы, долгий творческий путь которых начался в странах, противоположных по своему мировоззрению, разделившему мир на две половинки, создали каждая свой мир из окружающей их реальности, представляя нам, таким образом, две грани одного целого. Именно их одновременный уход вызывает чувство окончания большого и значимого периода нашей жизни. На смену эпохи пряничных домиков и вздохов под луной пришла и теперь, словно официально укрепилась в своих правах, эпоха скорости и адреналина.

Они боролись за жизнь до конца. Но разве они умерли? Только для того, чтобы окончательно превратиться в легенду. А легенды живут до тех пор, пока они кому-то нужны.