ОМКФ: фильм Анатолия Матешко «Captum (lat — плен)» взорвал Одессу

Одесский международный кинофестиваль ежедневно впечатляет нас кинопоказами, но одним из фильмов, который запомнился больше всего и произвел неоднозначное впечатление, стал игровой психологический триллер Анатолия Матешко «Captum (lat — плен)». Фильм о том, как совершенно разные люди стали жертвами обстоятельств и попали в плен. Если ты соберешься посмотреть картину, когда она выйдет в прокат, то будь готова к тому, что придется много раз закрывать глаза от сцен ужаса и человеческой боли, которая очень реалистично подана через кадр. Лариса Руснак, Владимир Горянский, Остап Ступка, Дмитрий Суржиков и другие, менее именитые актеры, которых узнаешь в нетипичных для них образах, передают парадигму человеческих чувств и осознание того, что жестокость пожирает нас не только снаружи, но и изнутри.

В фильме нет ни малейших намеков на то, что речь идет о происходящем в Украине, но все, кто увидел его, считают, что именно об этом.

oiff.com.ua
oiff.com.ua

Комментируя эту зрительскую ассоциацию, режиссер фильма Анатолий Матешко сказал нам, что это фильм-притча про войну, а если в нем мы узнаем наши реалии, то это потому, что все мы не можем быть вдали от них.

Читай также — Красная дорожка по-украински: церемония открытия VI Одесского международного кинофестиваля

А продюсер фильма и автор идеи Александр Итыгилов признался Ivetta, что идея создания фильма появилась еще в ноябре-декабре прошлого года. «Когда происходящее совсем близко, то по-другому начинаешь думать и переоценивать. Никаких поползновений в сторону конъюнктуры. Мы старались снять фильм на века, который будет актуален, пока люди будут воевать», — комментирует Итыгилов.

Хотя Анатолий Матешко все-таки не отрицает, что лично для него мотивацией для съемок стало обращение отца пленного солдата из зоны боевых действий, которое доступно в Интернете.

Ты, наверное, знаешь, что фильмы о войне не принято снимать, а тем более показывать на экране до ее окончания, но режиссер мотивирует появление картины тем, что на сегодняшний день в нашем обществе совершенно не поднимаются социальные вопросы в кино: «Социальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, не отображаются в кино. Сегодня популярность кино — это мультики, комедии и фэнтези. Так вот, моменты, которые иногда неудобно поднимать или замалчивать, мы решили поднять, немножко отшлифовав их. Время диктует новые тенденции: кино должно становиться более проблемным и социальным. В этом его будущее», — говорит режиссер.

А Владимир Горянский, который исполнил одну из главных ролей — химика, который из-за сына превратился в садиста и убийцу, считает, что мы все уже привыкли к горю, которое стало нашей повседневной реальностью: «Нельзя привыкать к войне!»

Читай также — Красная дорожка Одесского кинофестиваля: в фокусе гости и их наряды

Мы дошли до того, что там воюют, убивают, а мы здесь что-то делаем, смотрим фильмы, развлекательные программы», — пояснил актер. Горянский уверен, что фильм вернет зрителю чувство страха и ужаса, ведь убийства — это ненормально для цивилизованного общества.

В личной беседе с Анастасией Матешко, которая была сорежиссером картины, мы узнали, что получить статуэтку «Золотого Дюка» на ОМКФ творческая группа не надеется, а просто хочет донести до зрителя мощный посыл. О чем еще мы говорили с Настей, ты вскоре сможешь прочитать в нашем эксклюзивном интервью. А пока лишь добавим, что до одесского кинопоказа фильм был представлен на закрытом показе в рамках Каннского кинофестиваля, и западные СМИ писали, что Катрин Денев вышла после просмотра в слезах. Знаешь, а мы этому верим, ведь финал расставит точки над i и заставит задуматься о ценности жизни и о том, стоит ли ее терять.

Фото: Вероника Герасимова