Как овладеть искусством говорить «нет»

Мы женщины. Мы матери. Мы друзья. Мы дочери. Мы работаем. Мы члены сообществ и организаций. Из всего этого возникает вопрос: как найти время, чтобы жить для себя? Ответ лежит на поверхности – нужно научиться говорить «нет».

Мы, конечно, и так часто говорим это слово: когда ребенок ведет себя капризно, когда родственники ведут себя некрасиво. Но как научиться говорить “нет” начальнику, надоедливым подругам? Все же, когда вы овладеете искусством вовремя говорить нет, вы получите множество ценного свободного личного времени. Вы, наконец, сможете быть самой собой, а ваша семья получит от этого только пользу.

Как Овладеть Искусством Говорить «Нет»

Как научиться говорить нет? Запомните несколько правил. Поскольку многие женщины настолько привыкли быть безотказными, что у них даже язык не поворачивается сказать «НЕТ». Поэтому, с первого раза может не получиться, пока вы не начнете делать это смелее. Умение вовремя отказать – это один из обязательных навыков каждой женщины.
Советы как говорить нет изящно и не грубо:

1. Расставьте приоритеты

Приоритеты у всех разные. И то, что мы хотим сделать, и то, что нужно сделать, и то, что нужно было сделать еще вчера. Расставьте для себя все по полочкам и уясните важность всех окружающих вас дел.

2. Делегируйте

Отдать или распределить! Найдите в списке своих дел хотя бы три пункта, которые можно поручить или распределить между другими.

3. Планируйте личный отдых

Просто определитесь для себя, когда вы выделите хотя бы 30 минут отдыха каждый день. Потратьте это время только на себя. Делайте каждый день для себя что-то приятное.

4. Не позволяйте никому прерывать ваш отдых

Не поддавайтесь ни на какие уговоры, когда кто-то просит вас сделать какую-то работу в ваше личное время.

На плечи современных женщин упало очень много ответственности. Даже наше свободное время служит для каких-то важных личных дел. Вы размещаете фотографии в соцсетях, пишете список необходимых продуктов, строите планы, составляете распорядок дня или решаете, когда посидеть где-нибудь с друзьями. А когда вы наконец освободитесь от работы, то вам нужно будет приготовить поесть, ответить на телефонные звонки, отвезти детей или внуков из точки А в точку Б.

Научившись грамотно делегировать и расставлять приоритеты, а также говорить «Нет» на то, что другие могут сделать и без вашей помощи, вы сможете найти для себя время. Выпейте чашку вашего любимого кофе, включите вашу любимую музыку. Не тратьте время на беспокойство о том, что вам еще нужно сделать. Проведите некоторое время наедине с собой, а ваши коллеги и родственники только извлекут пользу от вашего отдыха.

Фото: teresatrimm