15 дел перед свадьбой: пошаговая инструкция по подготовке

Начиная подготовку к свадьбе, нужно составить пошаговую инструкцию, которая структурирует план действий, позволяет ничего не упустить, не влезть в долги, а как итог – наслаждаться свадьбой своей мечты.

15 дел перед свадьбой пошаговая инструкция по подготовке
shutr.bz

Итак, возьми блокнот и начни составлять план из 15 пунктов под названием «Как подготовиться к свадьбе».

1. Дата свадьбы

Читай также – Царственный наряд невесты: свадебное платье недели по версии Ivetta

Первый пункт — дата свадьбы. Отталкиваясь от нее и нужно начинать «плясать». Выбор даты — очень сложное задание, ведь нужно учесть множество нюансов: от религиозных (пост, праздник) до бытовых (успеть сделать ремонт, ресторан для празднования еще на стадии реконструкции). Особенно, если планируете венчаться, – количество подходящих дат сократится, как минимум, вдвое: тот же пост, например.

В общем перед тем, как идти в ЗАГС, выбери несколько дат, ведь нужное число может быть уже забронировано молодоженами, который пришли раньше. А запасной вариант позволит не растеряться.

Дата свадьбы
shutr.bz

2. Загс

Если в твоем городе всего один загс, то с этим проще, а если несколько, то можно выбирать понравившийся, ведь совсем не обязательно привязываться к тому, который «заведует семейным положением» в районе прописки жениха или невесты.
Прежде чем занимать очередь, выясни приемные дни. Здесь – Интернет в помощь.

Также нужно укомплектоваться пакетом документов:

  • паспорта заявителей;
  • идентификационные коды (для оплаты квитанций);
  • квитанция для оплаты государственной пошлины и услуг загса;
  • в случае регистрации повторного брака — документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака или признание его недействительным.

Читай также – Регистрация в загсе: 8 необходимых шагов

Такими документами могут быть:

  1. свидетельство о расторжении предыдущего брака
  2. решение суда о расторжении брака
  3. решение суда или заключение загса о признании брака недействительным
  4. свидетельство о смерти одного из супругов.
Загс
shutr.bz

3. Бюджет

Для того, чтобы из грез попасть в реальность, нужно выяснить, сколько денег ваша пара сможет потратить на празднование. На этом этапе станет понятно, будут развлекать гостей местные знаменитости или звезды мирового масштаба, можно ли невесте рассчитывать на наряд от Vera Wong или обойтись платьем по более демократичной цене.

Бюджет
shutr.bz

4. Список гостей

Определив бюджет, нужно составить список гостей. Для пары, выделившей на свадьбу немного денег, нужно хорошенько сократить и количество гостей. А если возможности и желание позволяют закатить пир на весь мир, то можно подписать приглашение даже для троюродной бабки, которая видела тебя «вот такой малюсенькой девочкой, и когда только успела вырасти?».

Список гостей
shutr.bz

5. Место проведения

Читай также – Как оформить свадебный стол

Ресторан, загородный дом, шатер, корабль… Столько вариантов и всего одна свадьба, всего один бюджет. Если решите отпраздновать официальное вступление в брак только вдвоем, то легче выбрать любимое место, в котором можно выпить шампанского, а для того, чтобы расположить гостей и веселить их, нужно учесть множество нюансов.

Ресторан Место проведения
shutr.bz

6. Образ молодоженов

Этот пункт для нас, девочек, самый приятный. Платье, туфли, прическа, макияж, украшения и еще миллион мелочей, которые нужно купить, сшить или взять напрокат. Мужчины меньше заморачиваются по поводу костюма и всех прилегающих деталей дресс-кода, но это не значит, что их не нужно вписывать в перечень важных предсвадебных дел.

Отдельными подпунктами для невесты должны быть:

  • платье;
  • фата;
  • туфли;
  • белье;
  • прическа;
  • макияж;
  • маникюр;
  • букет;
  • украшения.

Для жениха:

  • костюм;
  • туфли;
  • галстук/бабочка/нашейная косынка;
  • носки;
  • бутоньерка.
невеста
shutr.bz

7. Организационные моменты

Бюджет есть, зал выбран, список гостей составлен, а значит, наступило время позаботиться о том, кто сделает праздник незабываемым. Коллегиально решите — возлагать все тяготы подготовки на себя или стоит привлечь агентство, которое приблизительно за 30% от общего организационного бюджета сделает это за вас.

Если в жизни будущих молодоженов появится добрая фея или фей, способная взять на себя роль тамады, музыканта, распорядителя и т. д. (чаще это друзья или родственники), то забот станет намного меньше, а если нет, то приготовься на пару с будущим мужем потратить не один день на поиск, собеседования и обсуждение деталей с нанятыми ведущими, музыкантами, фотографами и операторами, флористами и артистами.

Организационные моменты
shutr.bz

8. Свадебный кортеж

Свадебный кортеж — не только красиво и статусно, но и затратно. Автомобили, кареты, самолеты и даже велосипеды должны подчеркивать общую стилистику мероприятия и быть тематическими. Средства передвижения стоят недешево, поэтому внимательно рассчитывайте, скольких гостей нужно транспортировать, на каком транспорте хотите передвигаться сами.

Если у твоего возлюбленного есть машина, которую он любит чуть-чуть меньше, чем тебя, то он может смело усесться на привычное место водителя, а ты составишь ему компанию. На задние места можно посадить фотографа или свидетелей. Будет и весело, и памятно.

Свадебный кортеж
shutr.bz