Режиссер Холостяк-1,2,3 Ксения Бугримова о дебютной короткометражке: “Наш фильм нужно показывать на курсах по психологии”

Директор ТО телеканала СТБ Ксения Бугримова сняла свой первый короткометражный фильм. Антиутопическая картина «Зерно» была создана силами одного из продакшнов StarLightMedia – Alllovefilms Production. Фильм попал в специальную программу 69-го Каннского кинофестиваля – Short Film Corner. Страсти на Лазурном берегу уже утихли, а мы узнали у режиссера телевизионных проектов («Холостяк-1,2,3, «Герои&Коханці», «Киев днем и ночью»), какие трудности возникли в процессе сьемок и о фестивальном будущем ее фильма.

Ксения Бугримова снимает короткометражный фильм

IVETTA: Ксения, почему вы решили взяться за короткометражное кино?
Главным вдохновителем был Владимир Бородянский. После поездки во Львов, он объявил в группе внутренний питчинг идей про Львов и любовь. Было много вариантов. Некоторые были достаточно банальны, а нам хотелось чего-то необычного, волшебного. Победила Оля Хавжу, которая сейчас работает на ICTV. Мы немного изменили ее идею, прописали сценарий и приступили к съемкам.

IVETTA: Производство телевизионного продукта отличается от кинопроцесса?

читай также – Холостяк — 6: невестой Иракли Макацария стала Алена!

Действительно, это – разные вещи. Мне приходилось себя ломать. Я плакала каждый день, потому что заходила в тупик в некоторых моментах, чего не бывает в теле-сьемках. Для меня это была ломка штампов. Все мы используем штампы, даже известные маститые режиссеры пользуются определенными наработками. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо. Но абсолютно правы те, кто говорят, что кинопроцесс – адский труд. Большое спасибо команде, что они были рядом. Со мной очень сложно работать, потому что я перфекционист. Я знаю, чего хочу, требую этого от всех и от себя в том числе. Мне очень сложно удовлетворить саму себя, быть довольной своим продуктом. Не всегда это легко выдержать. Но вся наша съемочная группа была настолько погружена в процесс, что во время съемок было благоговейное молчание. Все жили и дышали этим фильмом.

IVETTA: Расскажите о жанре вашего фильма «Зерно».
Это мелодрама с элементами фантастики. Но для меня это не фантастика в чистом виде, а скорее, антиутопия – реальность, которой не было, некий особый мир в обычном мире. Наш фильм – это одна большая аллегория. Женщина пытается вырастить мужчину, потому что не может встретить подходящего человека. Она берет специальное семя и выращивает то, что ей хотелось бы. И ведь это происходит каждый день в нашей жизни. Каждая вторая или даже первая девушка находится в таких отношениях, или была в таких отношениях, или возможно, у нее они будут. Когда ты понимаешь, что хочется иметь кого-то рядом, а никого подходящего нет. Ты начинаешь думать: Ну ладно, я возьму вот его, немного потерплю, приодену и тд. (улыбается). Это не плохой процесс, но проблема персонажа Оли Гришиной (главная героиня в фильме «Зерно», – прим. ред.) в том, что она была настолько увлечена тем, что хочет видеть Она, что ей было абсолютно плевать, каким растет Он. Она не интересуется, чего на самом деле хочет он. Мне кажется, это главная причина расставаний в нашем мире.

кадры из фильма Зерно

IVETTA: В короткометражке очень красивые общие планы. Сложно было найти подходящие локации?
«Зерно» снимали во Львове на протяжении 4-5 дней. Искать локации всегда трудно, ведь у тебя в голове уже есть определенная картинка. Но у нас были прекрасные помощники в лице мэрии города Львова и Андрея Садового (улыбается). Когда мы снимали сцены в центре города, договорились, чтобы маршруты трамваев остановили на период съемок. Во всем нам шли на встречу. Мы остались в восторге от съемок во Львове и очень благодарны за помощь.

Съемка короткометражного фильма Зерно

IVETTA: Вы сразу ориентировались на фестивальное будущее фильма?
Изначально, мы планировали просто посмотреть, что получится (смеется). Но естественно я понимала, что мы будем его куда-то отправлять, поскольку нет смысла снимать фильм, чтобы просто потешить свое эго, чтобы он пылился на полке. Каждый фильм должен пройти определенный путь. Но моей целью является не сбор фестивальных призов, а понимание того, как работает данная сфера. Ведь я дебютант. Я хочу общаться с людьми, которые разбираются в этом, которые смогут дать дельные советы и объективную критику. Кроме того, что в кино нужно рассказать историю, развлечь людей. При этой развлекательной манере, людям нужно показать свой угол зрения этого мира и чему-то научить.

Фильм “Зерно” не получил награду, но об украинском продукте узнали в мире.