Качества бизнесменов США, Великобритании, Японии, Франции и Италии

Ни для кого уже не секрет, что большой бизнес включает в себя не только работу внутри страны, но и за ее пределами. Однако зачастую бизнесмены ведут себя неправильно с иностранными партнерами, виной тому незнание главных особенностей поведения бизнесменов различных стран. Попробуем дать краткое описание нашим самым распространенным бизнес-партнерам, к таким можно отнести деловых людей из США, Англии, Японии, Франции, Италии.

Бизнесмены из США на первое место ставят доход, они не делают ничего, что не приносит дохода, для них при заключении контракта важна популярность продукции, а не ее качество; они самостоятельны и независимы; обожают соревноваться, очень ценят достижения и рекорды, дружественны, однако задают много вопросов, которые могут задеть неприятные для Вас моменты; обращаться к ним стоит по имени; дорожат словом, которое дают, тем самым оправдывают доверие партнеров; ценят пунктуальность и сами ее соблюдают во всем. Американцы очень любят сотрудничать с человеком, которого порекомендовали их знакомые или друзья. В деловых переговорах в первую очередь решают принципиальные вопросы, а потом уже переходят к мелочам. Ни в коем случае не разговаривайте о политике и религии – США страна пуританских ценностей, нельзя ругать что-то американское, общайтесь на расстоянии не ближе чем в 120 см, т.к. ближе уже “интимное” пространство, Вы обязательно должны быть одеты в деловой костюм при любой погоде, за столом не принято говорить тосты, встречи проходят довольно быстро. Таковы главные особенности бизнесменов США.

Читайте также на www.Ivetta.ua – 8 Советов для тех, Кто Хочет Начать Свой Бизнес

Бизнесмены Великобритании воистину чопорны, деловиты, необщительны и консервативны. Однако несмотря на эти моменты они очень пунктуальны, в делах верят в “чистую” игру, не терпят хитростей, предпочтение отдают сделкам, немедленно приносящим доход. Деловые переговоры следует начинать с разговоров о чем-то нейтральном, наибольшее предпочтение отдается погоде, рукопожатиями обмениваются только при первой встрече, переговоры проводят с одним или несколькими участниками. Также английские бизнесмены не придерживаются правила, что молчание – знак согласия, в их деловых кругах принято дарить записные книжки, календари и т. д., все деловые контракты детализированы до мелочей, они очень изобретательны. Если Вас приглашают на ланч не стоит отказываться, однако перед этим с посыльным пришлите хозяевам дома цветы, шоколад и вино. И наконец огромным плюсом можно считать минимальный риск при заключении контракта.

Японские партнеры пожалуй самые преданные своей фирме, они очень трудолюбивы (работают по 12 часов), вежливы и аккуратны, всегда решают деловые вопросы всем коллективом. При ведении переговоров Ваш костюм должен быть темным, классическим, в Японии не принято рукопожатие, поклон – важнейший элемент правил хорошего поведения, ни в коем случае не прикасайтесь к японцам, не хлопайте их по плечу – признак дурного тона, они считают визитную карточку “портретом” конкретной личности (она должна быть простой, но информативной, и уж ни в коем случае не помятой). Японские партнеры очень ценят иерархию и поэтому уютно чувствуют себя только при ведении переговоров с равным им человеком, подарки должны быть недорогими, не стоит торопить японских партнеров, они любят делать перерывы во время беседы. Также Вам никогда не скажут “нет”, несогласие выражается улыбкой, Вас никогда не перебьют, если переговоры устраивают партнера, то он может закрыть глаза и сидеть, кивая головой. Японский партнер никогда не пригласит Вас домой, переговоры обычно проводятся в частных клубах.

Французские бизнесмены очень расчетливы и осторожны, не склонны рисковать, во всех аспектах они патриотичны, не любят признаваться в знании иностранных языков, поэтому Ваша визитная карточка должна быть на французском языке. Деловые отношения с французами следует начинать с посылки рекламных материалов, во Франции редко встретишь деловую женщину. Деловые переговоры принято обсуждать за едой, однако говорить о делах можно лишь тогда, когда подадут кофе, до этого обсуждаются театральные постановки, книги, фильмы. Французам принято дарить цветы, но не белые хризантемы – это символ скорби, к партнеру можно обращаться по имени только если он сам это предложил. Вас могут перебить во время переговоров, однако основные вопросы прозвучат “между строк”. Отказаться от ужина – значит нанести обиду, но прибывайте на ужин с опозданием в 1-2 минуты. Ваш костюм должен быть из натуральных тканей и наконец, во Франции не принято касаться рук кроме рукопожатия.

Читайте также – 7 Советов, Как Эффективно Вести Переговоры

У итальянских бизнес-партнеров отсутствует четкая организованность, но они менее чопорны, необычайно предприимчивы, очень общительны и любознательны. Для делового переговоров приготовьте визитные карточки на английском или итальянском языке. В переговорах обязательно должны участвовать персоны, имеющие равный статус. Итальянцы любят вести дела в неформальной обстановке, особенно любят общаться в ресторане, у них не приняты долгие тосты.

Таковы главные качества иностранных партнеров, если Вы собираетесь у вас бизнес в одной из этих стран, узнайте получше традиции, правила общения и неприятные темы для партнеров. При соблюдении этих простых правил ведения переговоров успех Вам обеспечен.

Фото: victor