Как правильно планировать рабочий день

То, что многие запланированные вещи в течение дня мы не успеваем сделать – следствие нашей неграмотности в построении трудового дня. Хочу дать вам несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам эффективно использовать свое рабочее время.

Как Правильно Планировать Рабочий День

1. Правильно распределяйте преимущества дел

То есть, определите для себя все важные задачи, оцените каждую по важности и трудности исполнения, выберите наиболее важные, требующие немедленного выполнения, следующие по важности – такие, которые вполне могут подождать некоторое время.

2. Толково расставьте цели

Это касается вашей работы в целом, ваших проектов, которыми вы занимаетесь. Свою работу следует начинать с более серьезных, постепенно перемещаясь к более мелким, по объему, делам. Потому как на выполнение особо крупных задач может потребоваться неопределенное количество времени, а на мелкие – надо будет его совсем немного. Разделите выполнение работы на своеобразные пункты, так вы сможете отслеживать ситуацию, на каком этапе выполнения работы находитесь. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье – 8 Способов Достижения Своей Цели.

3. Разбейте свои жизненные планы

Свою жизнь тоже нужно планировать, нельзя жить, плывя по течению, таким образом в жизни человек ничего не сможет добиться. Для этого необходимо выделить то, к чему человек стремится, что хочет получить от работы, от жизни в целом. Не нужно доходить до фанатизма, расписывая свои планы на жизнь, но некий набросок, которому следовать, нужно иметь. Наглядность помогает лучше осознать человеку некоторые вещи. Поэтому, имея перед глазами список выполнения жизненно важных задач, гораздо большая вероятность того, что вы их все выполните. Очень хорошо также будет разделить все задачи на очень срочные (дела первой важности) и такие, что подождут.

4. Поделите сложную задачу на более мелкие

Мы очень не любим выполнять сложные дела, вечно придумываем для себя отмазки, лишь бы отложить подальше их выполнение. Поэтому разделите большое и трудное дело на более мелкие, выполняя которые, вы будете получать удовольствие.

5. Учитесь говорить “нет”

Часто мы не можем сконцентрироваться и уйти с головой в работу из-за неких особей (подруги, коллеги), которые мешают, отвлекают и постоянно дергают своими мелкими (а может быть и нет) просьбами. Надо уметь отказывать! Нельзя на всех распыляться. Один раз помогла, второй, и хватит. Иначе своих целей в жизни не добьешься. Все мы люди взрослые, самостоятельные, у каждого своя голова на плечах, и поэтому нужно учиться рассчитывать только на себя. Если вы видите, что на вас пытаются ездить – не бойтесь обидеть человека, откажите в открытую и все.

6. Учитывайте особенности своего организма

Я сейчас говорю не о том, что, если не хочет мой организм сегодня работать – значит не будем, нет, совсем нет, я говорю о том, что, коль вы по натуре “сова” – значит ваш наивысший уровень трудоспособности после обеда, если “жаворонок” – с утра. В общем, когда вы чувствуете себя бодрячком, тогда и приступайте к работе, так ваш коэффициент полезного действия будет самым высоким.

Хочу верить в то, что вам помогут мои советы. Если у вас есть свои секреты построения рабочего дня – буду рада их услышать! Удачи всем в трудовых буднях!

Фото: lululemon / flickr